Содержание:
Пакеты из полиэтилена – наиболее востребованный товар для упаковки, хранения, переноски пищевых и непищевых продуктов. Объясняется это общедоступностью изделий.
Бесплатные ли пакеты в магазинах
С некоторых пор в магазинах фасовочные полиэтиленовые пакеты предоставляются покупателям бесплатно, без строгого ограничения по количеству (разумеется, в разумных пределах).
Любой из нас, находясь в торговом зале, может использовать сразу несколько целлофановых мешков для размещения в них овощей или фруктов, молочной продукции, бытовой химии и прочего, не задумываясь о том, что их стоимость уже включена в цену товара.
Однако условно бесплатной упаковка остается только для потребителя, а торговым заведениям ее изначально приходится закупать. Потому каждый магазин заранее согласовывает с производителем все условия и тонкости поставок пакетов из полиэтилена высокого, среднего и низкого давления.
Что влияет на стоимость изделия
Из каких же факторов складывается стоимость полиэтиленовых пакетов? Их несколько:
- Плотность материала. Если пакет требуется надежный, в который можно поместить значительную массу груза, то и сырья на его изготовление будет потрачено гораздо больше, нежели на легкий мешочек. Сами по себе плотные пакеты тяжелее того же количества более тонких изделий и занимают в пространстве больший объем. Соответственно для поставки партии из сотни тысяч штук подобных пакетов понадобится задействовать большее число работников, единиц транспорта, нежели для аналогичной же партии «легкого варианта».
- Конфигурация. Пакет может быть обычным, с прорубными ручками. Дополнение прочими конструктивными элементами (оформленное дно, оснащение ручками-петлями или специальными – из пластика) предполагает применение при производстве сложных технологий, что не может не сказаться на общей стоимости изделия.
- Цвет упаковки. Пакет может быть самым дешевым – бесцветным. Вместе с тем, чтобы оказать позитивное влияние на покупателя, сделать тару под продукты более эстетичной, производители выпускают цветные полиэтиленовые пленки – желтых, красных, зеленых, розовых и прочих тонов. Логично, что подобная упаковка подорожает, поскольку при ее изготовлении используются дорогостоящие красители.
- Логотип, рисунок, надпись. Если на пакет нанесено какое-либо изображение, даже обыкновенная небольшая надпись, он будет стоить дороже, нежели такой же, с пустым полем. Причем этот параметр может варьироваться в значительном диапазоне. Все зависит от вычурности и размера картинки, надписи – чем они замысловатее, а занимаемая площадь обширнее, тем дороже обойдется покупателю данный пакет.
Также стоит учитывать, что дорогостоящие полиэтиленовые пакеты обойдутся заказчику дешевле, если он их закажет оптом и желательно крупной партией, ведь от тиража в значительной степени зависит ценообразование.
Объясняется все просто: производитель непосредственно заинтересован в реализации как можно большего объема продукции, а потому он соглашается продать больше по меньшей цене.
И потом оборудование, настроенное на выполнение одних и тех же программ, потребляет меньше энергоресурсов, выпуская солидные партии товара.